В основе любой брендинговой стратегии развития есть набор базовых элементов, но они могут меняться в зависимости от типа бизнеса и новизны проекта. Для ребрендинга потребуется меньшее количество элементов, а для построения стратегии развития бренда с нуля весь спектр. Но в любом случае три основных компонента в плане есть всегда: исследования, разработка, внедрение.
Построение любой стратегии начинается с анализа индивидуальности бренда, его уникального торгового предложения и целевой аудитории. Для чего существует компания, можно донести для клиентов, опираясь на эти вводные:
- цель – смысл нахождения на рынке;
- видение – развитие в перспективе;
- миссия – польза для потребителей и мирового сообщества;
- ценности – жизненные принципы, определяющие бизнес.
Исходя из этих принципов легче сформировать послание и донести его до настоящих и будущих клиентов.
Следующим пунктом стратегии идет изучение потребителей продукции или услуг. Нужно не только ответить на вопрос «кто твой клиент», но и понять, какие его проблемы решает бизнес, научиться удовлетворять его потребности.
Если компания не знает, к кому она обращается, то послание бренда ничем не будет выделяться среди миллионов других конкурентов и с большой вероятностью не дойдет до аудитории.
Данные о клиентах можно собирать, например, путем демографических исследований, опросов, социальных сетей или работ фокус-групп. При этом главный вопрос: как человеку помогает продукция для удовлетворения его потребностей. Отсюда появляется маркетинговая персона – собирательный образ идеального покупателя.
Конкурентный анализ позволит определить место на рынке. Для многих становится неожиданностью, что клиенты сравнивают бренд с теми компаниями, которые не считались конкурентами.
Анализ сильных и слабых сторон, определения конкурентных преимуществ и ценности уникального торгового предложения, поможет привлечь больше клиентов.