LinkedIn
Технологии
Блог
Перфоманс
О нас
Discord
Кейсы
Карьера
Пресса
01.
02.
06.
03.
07.
04.
05.
+357 96 503707
О нас
Технологии
Блог
Перфоманс
Кейсы
Карьера
Пресса
01.
02.
06.
03.
07.
04.
05.
+357 96 503707
Discord
Контакты
Социальные сети
LinkedIn
свяжитесь с нами
Инфлюенс-маркетинг агентство реклама у блогеров - HypeFactory
свяжитесь с нами

Стратегия развития бренда: от идеи до реализации

Стратегия развитие бренда – это своеобразная карта, по которой движется компания и укрепляет свои позиции в глазах потребителей. В этот многоэтапный процесс построения стратегии включены все составляющие, связанные с представлением о бренде, товарах и услугах, которые отличают от конкурентов.

Невозможно спутать Adidas, Apple и Pepsi. Логотип, слоган, фирменные цвета – то, что отличает их друг от друга. Но построение сильного бренда в первую очередь – работа с аудиторией через повышение ее осведомленности, прививание ценностей компании и формирование правильной репутации.

Бренд-стратегия должна отвечать на вопросы:
  • Какой бренд есть сейчас и каким будет в будущем?
  • Для кого существует бренд и как расширить круг его клиентов?
  • Какие задачи нужно реализовать для достижения поставленных целей?
  • Чем бренд отличается от конкурентов?
Виды стратегий развития бренда
Существует множество видов, в топ-3 самых популярных входит: коммуникационная, маркетинговая и бренд-стратегия.

Первая отвечает за все аспекты общения с потребителями, обеспечивает информационную поддержку, нейтрализует негатив и доносит смыслы до аудитории.

Маркетинговая кампания нацелена на продвижение бизнеса, продукта или услуги на рынке. На основе исследования рынка и клиентов запускается реклама, которая стимулирует продажи.

Бренд-стратегия – это исследование самого бренда и ответ на вопрос, почему люди выбирают именно его.

Исходя из выбора вида стратегии развития бренда, формируются цели:

  1. популяризация нового продукта или услуги;
  2. увеличение продаж;
  3. формирование собственной идентичности.
Масштабное исследование: первый этап
В основе любой брендинговой стратегии развития есть набор базовых элементов, но они могут меняться в зависимости от типа бизнеса и новизны проекта. Для ребрендинга потребуется меньшее количество элементов, а для построения стратегии развития бренда с нуля весь спектр. Но в любом случае три основных компонента в плане есть всегда: исследования, разработка, внедрение.

Построение любой стратегии начинается с анализа индивидуальности бренда, его уникального торгового предложения и целевой аудитории. Для чего существует компания, можно донести для клиентов, опираясь на эти вводные:

  1. цель – смысл нахождения на рынке;
  2. видение – развитие в перспективе;
  3. миссия – польза для потребителей и мирового сообщества;
  4. ценности – жизненные принципы, определяющие бизнес.

Исходя из этих принципов легче сформировать послание и донести его до настоящих и будущих клиентов.

Следующим пунктом стратегии идет изучение потребителей продукции или услуг. Нужно не только ответить на вопрос «кто твой клиент», но и понять, какие его проблемы решает бизнес, научиться удовлетворять его потребности.

Если компания не знает, к кому она обращается, то послание бренда ничем не будет выделяться среди миллионов других конкурентов и с большой вероятностью не дойдет до аудитории.

Данные о клиентах можно собирать, например, путем демографических исследований, опросов, социальных сетей или работ фокус-групп. При этом главный вопрос: как человеку помогает продукция для удовлетворения его потребностей. Отсюда появляется маркетинговая персона – собирательный образ идеального покупателя.

Конкурентный анализ позволит определить место на рынке. Для многих становится неожиданностью, что клиенты сравнивают бренд с теми компаниями, которые не считались конкурентами.

Анализ сильных и слабых сторон, определения конкурентных преимуществ и ценности уникального торгового предложения, поможет привлечь больше клиентов.
Разработка эффективных инструментов: второй этап
Позиционирование бренда – реалистичное описание деятельности компании и определение рыночной ниши. Как правило, это короткий текст, который включает в себя до 100 слов, наиболее четко рассказывающих о бизнесе. В сообщении расставлены как рациональные, так и эмоциональные акценты. После прочтения текста у человека должна сформироваться картинка и ассоциативный ряд.

Идентичность бренда и его визуальное сопровождение формирует первое впечатление у клиента. Название, фирменные цвета, логотип и слоган – базовые элементы стратегии развития бренда, отличающие его от конкурентов.

  • Название – благозвучно по звучанию, оригинально и отражает позиционирование;
  • цвет – вызывает доверие, отражает характер, приятен глазу;
  • логотип – соответствует сфере и говорит о пользе;
  • слоган – объясняет выгоду клиента.

Именно слоган играет решающую роль в привлечении клиентов к компании, но он не может работать без визуальных элементов.

История создания и развития бренда имеет особое значение для всей концепции. Это в первую очередь позволяет разрабатывать стратегию развития в зависимости от этих факторов, вдохновляет команду и помогает сформировать послания для аудитории и СМИ. Вся коммуникация должна быть выстроена в фирменном стиле компании.
Внедрение: третий этап
Для развития бренда на рынке также важно прописать все маркетинговые инструменты и каналы, которые будут использоваться при реализации стратегии.

Способы продвижения на рынке:

  1. вытягивание – реклама уже существующих товаров и услуг;
  2. проталкивание – стимуляция продаж через дилеров и персонал;
  3. диверсификация – привлечение новых клиентов через обновление товаров и услуг;
  4. развитие – ребрендинг или создание нового продукта.

После выбора стратегии определяется бюджет, который будет потрачен на ее реализацию. Он зависит от сложности стратегии и каналов продвижения.

К классическим оффлайн-каналам продвижения относятся: телевизионная, аудио и наружная реклама, публикации в СМИ, участие в выставках, проведение дегустаций и т.д. Они помогут охватить большую аудиторию и требуют существенных финансовых вливаний.

SEO, вирусный и контент маркетинг, контекстная и медийная реклама, SMM – онлайн-каналы. Они могут точечно воздействовать на аудиторию и будут стоить дешевле.

Уместно использовать использовать оба канала для реализации максимально эффективной стратегии развития бренда.
Что даст грамотная стратегия развития бренда
  • возможность выделиться на фоне конкурентов;
  • построение эмоциональной связи с потребителями;
  • увеличение ценности компании для клиентов.

Стабильное развитие бренда обеспечивают поддержка и актуальность его ценностей, качество и надежность по отношению к потребителю. Комплексное развитие стратегии, отражающее изменение российского и мирового рынка, дает возможность сохранить востребованность у целевой аудитории на протяжении десятилетий.