LinkedIn
Технологии
Блог
Перфоманс
О нас
Discord
Кейсы
Карьера
Пресса
01.
02.
06.
03.
07.
04.
05.
+357 96 503707
О нас
Технологии
Блог
Перфоманс
Кейсы
Карьера
Пресса
01.
02.
06.
03.
07.
04.
05.
+357 96 503707
Discord
Контакты
Социальные сети
LinkedIn
свяжитесь с нами
Инфлюенс-маркетинг агентство реклама у блогеров - HypeFactory
свяжитесь с нами




Контент для соцсетей: как создавать, продвигать и преуспевать

Любая компания заинтересована в успешном ведении своих социальных сетей. За это отвечают или контент-менеджер инхаус, или SMM-агентства на аутсорсе. Контент-маркетинг – это возможность для бизнеса привлечь новых клиентов через интернет и увеличить продажи, рассказать о своих продуктах целевой аудитории, вовлечь пользователей во взаимодействие, а также показать свою экспертность и повысить лояльность к бренду. Все эти цели компании можно реализовать путем регулярного обновления информации в виде статей, обзоров, постов и видео, которые потребляет пользователь в соцсетях.

SMM-контент эффективен только при взаимодействии с общим маркетингом компании, уникальном контенте, грамотно написанных постах в Tone Of Voice, соответственно подобранном визуале и регулярной аналитике результатов. В статье подробно разберем все нюансы и дадим ответ на главный вопрос – как создавать крутой контент для аудитории.
Контент-план для профиля: какой нужен вам
Для того, чтобы составить свой первый контент-план нужно ответить на вопросы:

  1. с какой целью размещаются посты;
  2. какого вида и формата контент;
  3. как часто выкладываются посты;
  4. в каких соцсетях размещаются посты.

В зависимости от целей ведения аккаунта будет выбираться подходящий тип контента. В качестве целей могут стоять продажи, вовлечение аудитории и повышение лояльности к бренду, поддержание имиджа и отражение экспертности компании.

Вариативность видов контента позволит удовлетворить интерес большей аудитории. Развлекательный контент можно представлять в мемах и постах-историях из жизни; вовлекающий – реализовать через опросы, обсуждения и тесты; информационный – создавать новостными постами; промопосты и обзоры на товары будут продавать; лекции – обучать, а инструкции, отзывы и советы экспертов полезны пользователю.

Множество форматов контента – посты, видео, стримы, сторис, статьи, интерактивы – позволяют быть актуальным в любой социальной сети и подстроиться под специфику аккаунта.

Лучше всего создать рубрикатор блога. Так будет легче чередовать как виды, так и форматы контента, проанализировав аудиторию и ее интересы. Чтобы это сделать правильно, можно встать на сторону потребителя и представить, а что он ожидает узнать, заходя в соцсеть компании.

Одно из главных правил контент-маркетинга – регулярный постинг. Должно выходить минимум 5-7 постов ежедневно, при этом чем качественнее, полезнее и уникальнее информация в соцсетях, тем отклик аудитории выше. Идея создания постов с позиции «о чем бы написать сегодня» обречена на провал.
Как писать посты и зачем соблюдать Tone Of Voice
Производство контента начинается с текста, а не с визуальной части, как многим кажется. Сильный текст – тот, который работает с воображением читателя. После прочтения поста человек должен почувствовать, что он получит от приобретения товара или услуги компании, или проникнуться идеей или историей, отраженной в посте. Активные продажи сейчас не так эффективны, как сторителлинг.

Tone Of Voice – это фирменный стиль письма компании, который формирует образ бренда и ассоциируется у аудитории только с ним. Сформировать характер постов можно, ответив на вопросы:

  • общение с аудиторией происходит на «ты» или на «вы»;
  • допустимо ли использование нецензурных слов и разговорной речи;
  • используются ли профессиональные слова;
  • есть ли фирменные выражения от компании;
  • как реагировать на позитивные комментарии и призвать аудиторию к действиям;
  • как отвечать на критику и комментировать действия конкурентов.

Вне зависимости от Tone Of Voice компании посты должны быть понятными, позитивными, уникальными и не содержать орфографических и пунктуационных ошибок.

Оптимизация текста под требования поисковых систем – дополнительная возможность продвижения постов в соцсетях. Например, SEO-продвижение работает в связке с SMM-контентом для лонгридов во «ВКонтакте». Чтобы пост чаще выдавался пользователю необходимо проводить SEO-анализ статей конкурентов, добавлять ключевые слова, метатеги и описания.

Вкупе уникальный стиль общения, выстроенная тактика постинга и позиционирование – конкурентное преимущество и возможность выделиться среди других.
Создание визуального контента: от идеи до реализации
Какой бы не был интересный текст, в соцсетях его вряд ли заметят, если не будет видео или фотосопровождения. Визуальный контент подбирается в зависимости от письменного материала, полностью опираясь на то, что написал копирайтер.

Базовые правила для визуального контента в ленте:

  • публикация высококачественного контента;
  • соотвествие фото или видео идеям в посте;
  • единая стилистика визуального контента.

Как и в ситуации с текстами, более выигрышно будут смотреться собственные фотографии или видео компании. Их будет куда легче отредактировать под общую стилистику профиля в соцсети, а аудитории проще идентифицировать посты компании среди других.

Поскольку сейчас в соцсетях очень много качественного контента, то аудитория не будет прощать размытые заставки на видео, черные полоски у фотографий, однотипный материал и неудачную композицию кадра. Лучше всего аудитория реагирует на живые фотографии людей или животных, наполненные позитивными эмоциями.
Концепция ленты профиля должна привлекать внимание и смотреться гармоничной. Для этого в постах необходимо чередовать крупность на фотографиях; использовать шахматную структуру или расположение «столбик» для выделяющегося из общего стиля контента; использовать минимальное количество текста на фото.
Должен ли отличаться контент в разных соцсетях
«Да, должен», – скажет любой SMM-специалист. Контент должен отвечать требованиям релевантности для каждой соцсети, учитывать поведение аудитории и соответствовать принятым форматам. При создании контент-плана надо уделить время оптимизации постов для каждой соцсети.

Публиковать одинаковый контент в TikTok и YouTube будет большой ошибкой. Да, на обеих платформах аудитория любит нативный и простой контент, тем более, что на YouTube появилась возможность публиковать минутные ролики в вертикальном формате. Но TikTok – это всегда про развлечение, а YouTube больше ориентирован на информационный характер сообщений.

При создании контент-плана следует знать и аудиторию соцсети размещения постов. В TikTok, по данным сервиса SimilarWeb, преобладает мужская аудитория (62%), а средний возраст пользователей – 18-24 года. На YouTube также больше мужчин (60%), средний возраст увеличивается до 25-34 лет.

Если в YouTube, TikTok и Twitch уместно размещать только видеоконтент, то для Facebook, «ВКонтакте» и Instagram подойдут посты с фотографиями и письменным материалом. Однако и для этой группы соцсетей контент будет разниться. В Facebook сидит взрослая аудитория, которая ждет вдумчивого контента, во «ВКонтакте» пользователям интересны развлекательные посты, а в Instagram идут за вдохновением и жизнью.
Как оценить эффективность контент-маркетинга
Результативность от работы с социальными сетями измеряют по следующим признакам:

  • охвату – количеству уникальных пользователей, которые увидели пост;
  • взаимодействию аудитории — количеству комментариев, лайков и т.д.;
  • ROI (Return on investment) — возврату инвестиций после переходов на сайт, обращений, заказов.

Эти параметры позволяют оценить, насколько окупается производство контента. Не лишним будет и отслеживать внутреннюю статистику по каждому посту, чтобы понимать, какой контент более всего интересен аудитории.

Без дополнительного продвижения в соцсетях крайне трудно завоевать популярность. Для этого компании покупают рекламу у блогеров, запускают таргетированную рекламу или делают продвижение отдельных постов.

Облегчить процесс продвижения контента помогут хэштеги и отметка локаций, которые может использовать потенциальная аудитория.