Для того, чтобы составить свой первый контент-план нужно ответить на вопросы:
- с какой целью размещаются посты;
- какого вида и формата контент;
- как часто выкладываются посты;
- в каких соцсетях размещаются посты.
В зависимости от целей ведения аккаунта будет выбираться подходящий тип контента. В качестве целей могут стоять продажи, вовлечение аудитории и повышение лояльности к бренду, поддержание имиджа и отражение экспертности компании.
Вариативность видов контента позволит удовлетворить интерес большей аудитории. Развлекательный контент можно представлять в мемах и постах-историях из жизни; вовлекающий – реализовать через опросы, обсуждения и тесты; информационный – создавать новостными постами; промопосты и обзоры на товары будут продавать; лекции – обучать, а инструкции, отзывы и советы экспертов полезны пользователю.
Множество форматов контента – посты, видео, стримы, сторис, статьи, интерактивы – позволяют быть актуальным в любой социальной сети и подстроиться под специфику аккаунта.
Лучше всего создать рубрикатор блога. Так будет легче чередовать как виды, так и форматы контента, проанализировав аудиторию и ее интересы. Чтобы это сделать правильно, можно встать на сторону потребителя и представить, а что он ожидает узнать, заходя в соцсеть компании.
Одно из главных правил контент-маркетинга – регулярный постинг. Должно выходить минимум 5-7 постов ежедневно, при этом чем качественнее, полезнее и уникальнее информация в соцсетях, тем отклик аудитории выше. Идея создания постов с позиции «о чем бы написать сегодня» обречена на провал.